Огонь на поражение

Огонь на поражение

Фильм «Огонь на поражение» (англ. Shoot to Kill), выпущенный в 1988 году, представляет собой напряжённый и динамичный триллер, который умело сочетает элементы детектива, боевика и выживания. Эта картина, снятая режиссёром Роджером Споттисвудом, завоевала популярность благодаря захватывающему сюжету, харизматичным персонажам и великолепным пейзажам, которые играют важную роль в развитии истории.

Сюжет фильма сосредоточен на расследовании преступления, которое сталкивает двух очень разных героев: городского детектива Уоррена Стаддера (его блестяще исполнил Сидни Пуатье) и профессионального гида Стива (в исполнении Тома Беренджера). Их вынужденный союз становится основой для увлекательного взаимодействия двух противоположных миров: городской суеты и суровой дикой природы. Контраст между этими персонажами раскрывается не только через их характеры, но и через обстоятельства, в которых они оказываются. Стаддер — опытный следователь, привыкший к методичному анализу и городским условиям, а Стив — человек, который знает, как выживать в экстремальных ситуациях и ориентироваться в непредсказуемой среде.

Одной из главных особенностей фильма является его локация. Большая часть действия разворачивается в горах и лесах, где герои вынуждены не только преследовать преступника, но и бороться с суровыми условиями природы. Эти сцены наполнены напряжением и опасностью, что усиливает атмосферу непредсказуемости. Природа здесь становится не просто фоном, а полноценным участником событий, который влияет на развитие сюжета и поведение героев.

Отдельного упоминания заслуживает динамика между двумя главными персонажами. Их отношения начинаются с недоверия и взаимных упрёков, но по мере того как они сталкиваются с опасностями и преодолевают трудности, между ними возникает уважение. Этот аспект делает фильм не только захватывающим триллером, но и историей о человеческих взаимоотношениях, о том, как обстоятельства могут изменить восприятие друг друга.

Режиссура Роджера Споттисвуда выделяется умением держать зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Он мастерски создает саспенс, чередуя моменты спокойствия с внезапными вспышками действия. Камера акцентирует внимание на деталях — будь то выражения лиц героев или опасности окружающей среды — что помогает зрителю полностью погрузиться в происходящее.

Актёрский состав также играет важную роль в успехе фильма. Сидни Пуатье, вернувшийся на большой экран после длительного перерыва, демонстрирует всю глубину своего таланта. Его герой — человек принципов и профессионализма, который оказывается в непривычной для себя среде. Том Беренджер привносит в свою роль энергию и харизму, идеально воплощая образ сурового и опытного проводника. Их дуэт становится центральной осью фильма, которая удерживает внимание зрителя до самого конца.

«Огонь на поражение» — это не только история о погоне за преступником, но и фильм о выживании, дружбе и преодолении внутренних барьеров. Он умело балансирует между экшеном и драмой, предлагая зрителю не только захватывающее зрелище, но и повод задуматься о том, как люди адаптируются к новым условиям и находят общий язык даже в самых сложных обстоятельствах.

В целом, «Огонь на поражение» — это качественный триллер, который остаётся актуальным спустя десятилетия благодаря своей универсальной теме и мастерскому исполнению. Фильм понравится любителям напряжённых историй с неожиданными поворотами и атмосферой приключений.

Смотреть онлайн Огонь на поражение (1988) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно

Огонь На Поражение Постер

Сюжет фильма «Огонь на поражение» (1988)

Фильм «Огонь на поражение» (оригинальное название Shoot to Kill) — это захватывающий триллер, который умело сочетает элементы криминальной драмы, боевика и приключений. История начинается с дерзкого ограбления в городе, которое перерастает в серию событий, угрожающих жизни невинных людей. В центре сюжета — детектив Уоррен Стаддер (Сидни Пуатье), опытный и проницательный следователь, которому поручено расследование этого дела. Его задача — поймать опасного преступника, который, скрываясь от правосудия, уходит в горы, где его следы теряются в суровой и безлюдной местности.

Чтобы продолжить преследование, Стаддеру приходится объединиться с профессиональным горным гидом Стивом (Том Беренджер), который знает эти дикие территории как свои пять пальцев. Однако их союз оказывается непростым: Стаддер — человек города, привыкший к строгой логике и методичному подходу, тогда как Стив — представитель иной среды, где выживание зависит от интуиции, силы и умения приспосабливаться к природным условиям. Эти различия создают напряжённую динамику между героями, что добавляет фильму глубины и эмоционального накала.

Преступник, которого они преследуют, хитёр и безжалостен. Он внедряется в группу туристов, отправившихся в поход по горам, что делает ситуацию ещё более опасной. Теперь задача героев усложняется: им нужно не только найти преступника, но и защитить невинных людей, которые даже не подозревают, что среди них находится убийца. Горы становятся не просто фоном для событий, а полноценным участником истории — их непредсказуемость и опасность усиливают напряжение на каждом шагу.

Фильм умело поддерживает интригу, постепенно раскрывая личность преступника и мотивы его действий. Напряжённые сцены погони через горные перевалы и смертельно опасные ситуации заставляют зрителя буквально затаить дыхание. Герои сталкиваются не только с угрозой со стороны человека, но и с суровой природой: холод, высота, дикие животные и сложный рельеф становятся серьёзными испытаниями для всех участников этой смертельной игры.

«Огонь на поражение» — это история о противостоянии добра и зла, о человеческой стойкости и умении справляться с трудностями. Фильм поднимает вопросы доверия, сотрудничества и силы духа перед лицом опасности. Главные герои проходят через серьёзные испытания не только физически, но и морально. Их взаимодействие — это не просто борьба за выживание, но и поиск общего языка между двумя совершенно разными людьми.

Картина держит зрителя в напряжении до самого конца, предлагая неожиданные повороты сюжета и мощную кульминацию. Фильм «Огонь на поражение» остаётся одним из ярких представителей триллеров 80-х годов благодаря своей динамике, продуманной истории и сильным актёрским работам.

Интересные факты о фильме «Огонь на поражение» (1988)

Фильм «Огонь на поражение» (Shoot to Kill) — это не только захватывающий триллер, но и работа, которая оставила заметный след в истории кинематографа 80-х годов. Сюжет, разворачивающийся как в городской среде, так и в суровой дикой природе, стал основой для напряжённой истории, полной неожиданных поворотов и ярких персонажей. Но за кадром этого фильма скрывается множество интересных деталей о его создании, актёрах и съёмочном процессе. Ниже представлены самые любопытные факты об этом кинопроизведении.

  1. Возвращение Сидни Пуатье на большой экран
    Сидни Пуатье, исполнивший роль детектива Уоррена Стаддера, вернулся к актёрской карьере после 11-летнего перерыва. До этого он сосредоточился на режиссуре и снял несколько успешных фильмов, таких как «Жажда смерти 2» (Stir Crazy).
  2. Фильм стал режиссёрским успехом Роджера Споттисвуда
    Роджер Споттисвуд, режиссёр картины, до этого работал редактором монтажа и сценаристом. «Огонь на поражение» стал одной из его наиболее успешных режиссёрских работ, после чего он снял такие фильмы, как «Завтра не умрёт никогда» (часть бондианы).
  3. Съёмки в дикой природе
    Большая часть фильма снималась в живописных, но труднодоступных местах Британской Колумбии (Канада) и штата Вашингтон (США). Эти локации добавили фильму атмосферу реализма и напряжения.
  4. Реальная опасность для актёров
    Том Беренджер и Сидни Пуатье выполняли многие трюки самостоятельно. Например, сцены на горных склонах и в ледяной воде были сняты без использования дублёров, что потребовало от актёров немалой физической подготовки.
  5. Том Беренджер — идеальный выбор для роли гида
    Том Беренджер, сыгравший Стива, до этого уже зарекомендовал себя как актёр, способный воплощать сильных и харизматичных героев. Его работа в фильме «Взвод» (Platoon) принесла ему номинацию на «Оскар», а роль в «Огне на поражение» закрепила за ним репутацию мастера экшн-жанра.
  6. Интересный тандем главных героев
    Контраст между городским детективом Стаддером и горным гидом Стивом стал одной из ключевых особенностей фильма. Их взаимодействие не только добавляет динамики сюжету, но и создаёт запоминающуюся драматургию.
  7. Фильм вдохновил последующие триллеры
    «Огонь на поражение» оказал влияние на многие фильмы 90-х годов, где использовалась схожая формула: два противоположных героя объединяются для борьбы с общим врагом.
  8. Дебют Кирстен Уоррен
    В фильме сыграла молодая актриса Кирстен Уоррен, для которой эта роль стала одним из первых шагов в карьере.
  9. Реализм в деталях
    Создатели фильма приложили усилия для того, чтобы сцены выживания в дикой природе выглядели максимально реалистично. Консультации с профессиональными гидами и альпинистами помогли создать правдоподобную атмосферу.
  10. Съёмки в экстремальных условиях
    Актёры и съёмочная группа сталкивались с суровыми погодными условиями во время работы в горах: низкие температуры, сильные ветра и снегопады добавляли сложности процессу.
  11. Сидни Пуатье — первый афроамериканский актёр в роли детектива в крупном триллере
    Пуатье стал первым афроамериканским актёром, исполнившим главную роль детектива в крупнобюджетном триллере, что сделало фильм важным шагом к разнообразию в Голливуде.
  12. Сцены погони стали эталоном жанра
    Захватывающие сцены погони по горным тропам и лесам часто упоминаются критиками как одни из самых напряжённых моментов в фильме.
  13. Фильм был вдохновлён реальными событиями
    Хотя сюжет является вымышленным, идея о преступнике, скрывающемся в дикой природе, была основана на реальных случаях побегов в горной местности.
  14. Оригинальное название фильма
    Первоначально фильм планировали назвать «Going North» («На север»), чтобы подчеркнуть тему путешествия в дикую природу. Однако позже название изменили на более динамичное — Shoot to Kill.
  15. Фильм получил положительные отзывы критиков
    Картина была высоко оценена за напряжённый сюжет, отличную актёрскую игру и качественную постановку экшн-сцен. Многие критики отметили её как один из лучших триллеров конца 80-х годов.
  16. Успех в прокате
    Несмотря на сравнительно небольшой бюджет, фильм стал коммерчески успешным, собрав приличную кассу благодаря сильному сарафанному радио.
  17. Первые шаги к современному экшн-формату
    Некоторые элементы фильма — например, акцент на выживание и сложные взаимоотношения героев — стали основой для многих современных боевиков.
  18. Влияние на карьеру Роджера Споттисвуда
    Успех фильма позволил Споттисвуду продолжить работу над крупными проектами, включая фильмы бондианы и драматические картины.

«Огонь на поражение» остаётся ярким примером того, как правильно выстроенный сюжет и сильная актёрская игра могут сделать фильм незабываемым. Эта картина до сих пор вызывает интерес у зрителей благодаря своей универсальной теме борьбы человека с природой и противостояния добра со злом.

logo